1.1 этап. Описание текущей работы предприятия.
Составление текущей схемы работы предприятия
Чтобы проанализировать работу, мы установили 1С:8 "Комплексная Автоматизация" на локальном рабочем месте. Провели интервью с ключевыми сотрудниками, разделив их на роли. Затем мы сравнили процессы в 7-й и 8-й версиях и составили список приоритетных доработок.
Оценили, какие доработки необходимо выполнить.
Методика оформления документов в 1С:8 отличается от 1С:7.7. Например, маршруты формируются иначе. Для каждого рабочего места мы провели подготовительную работу: определили необходимые бизнес-процессы и минимальные требования. Также мы выяснили, можно ли использовать функции типовой конфигурации или необходимо доработать стандартный функционал.
Описали инструменты, необходимые для работы на каждом рабочем месте. Затем мы изучили типовую конфигурацию: что в ней есть, чего нет и от чего можно отказаться. После этого мы разделили эти инструменты на приоритетные и второстепенные и составили список того, что нужно сделать в первую очередь.
Важно не просто перечислить недостающие функции, а сформировать техническое задание по каждому отчету, документу и обработке. Мы не просто перечислили обработки, которые используют сотрудники, а нашли аналогичный функционал в 8-й версии. Если обработки полностью подходят, мы будем использовать их. Если функционала недостаточно, мы определим, что нужно доработать, и оценим, насколько критична эта доработка для конечного пользователя, то есть для оператора.
Например, бухгалтер по реализации использует сканирование документов для сортировки и обработки информации. Если документы приняты или необходима замена, то документ отправляется на доработку с замечаниями. Сейчас для этого используется АРМ бухгалтера по реализации.