Компания «Приосколье» - крупнейший поставщик качественного
и экологически чистого мяса птицы
Успешно завершено внедрение в Приосколье Урал
— 17 лет назад мы занимались автоматизацией компании "Приосколье Урал" на базе 1С:7.7. Организация развивалась, и чтобы идти в ногу со временем, руководство приняло решение перейти на 1С:8 для модернизации и адаптации к современным требованиям и вызовам.

Мне приятно осознавать, что решения, которые мы разрабатывали почти 20 лет назад, до сих пор успешно работают и справляются с текущими задачами. Это, на мой взгляд, является главным показателем качества работы специалистов, внедряющих ИТ-системы. Если вы считаете иначе, буду рад обсудить.

В прошлом году мы успешно завершили переход с 1С:7.7 на 1С:8, используя конфигурацию "Комплексная Автоматизация". Основным требованием клиента было: "Сделайте так же, как и в 7-ке". Мы успешно завершили переход с 1С:7.7 на 1С:8, соблюдая сроки и бюджет.

Я считаю, что это был успешный успех. Конечно, у нас всегда есть к чему стремиться, и мы продолжаем расти вместе с нашими клиентами.
Синявский Филипп,
руководитель проекта КБ99
Что сделали

  • Помогли перейти с 1С:7.7 Конфигурация Комплексная на 1С: 8 Комплексная Автоматизация. При этом сохранили существующие бизнес процессы организации;

  • Настроили решение для автоматизации процессов. Предложили эффективное решение для автоматизации ключевых процессов на предприятии. Это включало внедрение систем, которые значительно улучшили производительность и снизили количество рутинных операций;

  • Оперативно реагировали на незапланированные и сложные ситуации;

  • Поддерживали коммуникацию и обсуждение решений. Важным элементом сотрудничества была коммуникация между клиентом и компанией. В процессе обсуждения мы предлагали различные решения для оптимизации работы клиента, что позволяло находить общие выходы в сложных ситуациях. Это помогало лучше понимать запросы и потребности бизнеса клиента, а также корректировать планы работы;

  • Выполнение задач в согласованные сроки.

Процесс

Внедрение выполнено в 4 этапа

1.1 этап. Описание текущей работы предприятия.
Составление текущей схемы работы предприятия
Чтобы проанализировать работу, мы установили 1С:8 "Комплексная Автоматизация" на локальном рабочем месте. Провели интервью с ключевыми сотрудниками, разделив их на роли. Затем мы сравнили процессы в 7-й и 8-й версиях и составили список приоритетных доработок.

Оценили, какие доработки необходимо выполнить.

Методика оформления документов в 1С:8 отличается от 1С:7.7. Например, маршруты формируются иначе. Для каждого рабочего места мы провели подготовительную работу: определили необходимые бизнес-процессы и минимальные требования. Также мы выяснили, можно ли использовать функции типовой конфигурации или необходимо доработать стандартный функционал.

Описали инструменты, необходимые для работы на каждом рабочем месте. Затем мы изучили типовую конфигурацию: что в ней есть, чего нет и от чего можно отказаться. После этого мы разделили эти инструменты на приоритетные и второстепенные и составили список того, что нужно сделать в первую очередь.

Важно не просто перечислить недостающие функции, а сформировать техническое задание по каждому отчету, документу и обработке. Мы не просто перечислили обработки, которые используют сотрудники, а нашли аналогичный функционал в 8-й версии. Если обработки полностью подходят, мы будем использовать их. Если функционала недостаточно, мы определим, что нужно доработать, и оценим, насколько критична эта доработка для конечного пользователя, то есть для оператора.

Например, бухгалтер по реализации использует сканирование документов для сортировки и обработки информации. Если документы приняты или необходима замена, то документ отправляется на доработку с замечаниями. Сейчас для этого используется АРМ бухгалтера по реализации.
1.2 этап. Описание текущей работы предприятия.
Утверждение доработок в 8ке
Если стандартный функционал не будет полностью соответствовать текущему рабочему процессу клиента, то возникает вопрос: что изменится в первую очередь — рабочий процесс или функционал 1С? Мы отдаем приоритет изменению функционала 1С, но окончательное решение остается за клиентом.

Рассмотрим, например, роль операторов. В системе 1С:8 предусмотрены типовые печатные формы документов, таких как накладная и счет-фактура, которые можно использовать. Однако в компании «Приосколье Урал» уже используются измененные формы в 1С: в них есть список изменений, вычерки и информация о менеджере.

Сейчас операторы формируют накладные в базе данных и готовят их к массовой печати. Необходимо сравнить, как это будет работать в типовой конфигурации. Возможно, операторы смогут отдельно печатать эти документы, а функции доработаем позже. Или же мы не начнем работу, пока не реализуем все необходимые функции. А может быть, типовые инструменты подойдут, и клиенту не потребуется вносить изменения в свой рабочий процесс.

Важно иметь возможность использовать типовую конфигурацию для оценки каждого рабочего места, составления оценочного листа и технического задания. Что-то останется неизменным, а от чего-то откажемся. Мы стремимся к минимальным изменениям, чтобы упростить процесс сопровождения, но окончательное решение о необходимых и допустимых изменениях в рабочем процессе остается за клиентом.
2 этап. Реализация технического задания
Подготовка базы 1С + PosgreSQL.
3 этап. Перенос справочников и остатков из 7ки в 8ку
Состоит из настройки переноса, выгрузки и проверки конечной выгрузки. Исправлении и повторной выгрузке документов.

Синхронизация справочников НСИ между 7 и 8:
  • Номенклатура;
  • Единицы измерения;
  • Характеристики номенклатуры;
  • Контрагенты;
  • Партнеры;
  • Договоры Контрагентов;
  • Виды цен;
  • Скидки наценки;
  • Цены;
  • Склады;
  • Банковские счета контрагентов.
4 этап. Запуск продуктивной версии
Это время, когда возникают самые важные вопросы, требующие немедленного решения. Мы, вместе с ключевыми сотрудниками, помогаем разобраться в них, подсказываем, как действовать, и находим оптимальные варианты.
Ограничения

Список изменений и доработок разбиваем на два списка - необходимые и желательные. В первую очередь работаем со списком необходимых изменений. Список желательных доработок оставляем на следующий этап, они будут сделаны после начала работы в базе.
Результат

Компания "Приосколье Урал" начала работать 1 января 2024 года в новой кофигурации 1С Комплексная Автоматизация. Перевод был выполнен в срок с учетом бюджета и сроков заказчика.

Ролей 16
Время внедрения:
8 недель
Отзыв клиента
  • Перевозов Сергей Юрьевич
    Коммерческий директор

    Описание компании и качеств специалистов. Достаточный уровень компетенций для решения наших задач. Готовность прийти в оперативном режиме с решением в сложных незапланированных ситуациях. Обеспечение стабильной работы всех систем нашего предприятия.

    Находим точки соприкосновения. Можем обсудить все наши вопросы, а вы можете посоветовать решения. Руками не разводите, говорите что можете предложить и мы находим общие выходы.

    Сильные стороны компании. Мобильность. Компетентность. Приемлемый уровень цен.

    Сложности. Все сложности и нюансы преодолевались, иначе с нами бы не сотрудничали.

    Ценность. С вашей стороны происходит процесс знакомства нас с какими то новыми технологиями, сервисами. В этом дополнительно для нас польза. Даже если мы с чем то не имеем дела, вы нас с этим знакомите. И нам по итогу эти продукты приносят пользу.

    Максимальная автоматизация, увеличение производительности на максимально возможный уровень. Снижение трудозатрат, снижение количества человеческого ресурса на рутинную работу.

    Минусы, чего не хватает. Всегда хочется большего. Где-то может были моменты не особо приятные. Но если вдуматься у вас просто свои условия работы, а у нас свои запросы. Когда мы в чем-то не смогли договориться, не получили то, что ожидали. Это наверное, нормально. С точки зрения выполнения работы, которую необходимо делать вы делаете в оговоренные сроки. В этом вопросе мы находим взаимопонимание.

    От себя скажу, конечно, хочется чтобы по первому сигналу быстро все делалось и решалось, но у нас есть ограничения, которые носят организационный характер. Количество денежных средств и времени которые мы можем запланировать. Что бы вы больше времени уделяли каким-то доработкам, разработкам это уже нужно увеличить наше финансирование. В текущих рамках все нормально.