По словам Евгения Калинина, IT-директора компании «Valio», компания внедрила маркировку за 6 месяцев. В ходе подготовки выяснили, что поэкземплярный учет агрегаторов на этапе производства понижает его эффективность на 20-30%.
Подготовку к маркировке мы начали в ноябре 2019 года. Вначале выявили задачи:
- Оснастить сыродельный завод в РФ на 6 линий.
- Подготовить молочные заводы в Европе.
- Подготовить работу с контрактными площадками.
- Сформировать общее решение, которое подойдет для любого завода внутри нашей организации.
- Сериализация и агрегация линий автоматической и ручной упаковки.
Согласовали первые инвестиции и запустили проект. С января по апрель 2020 года мы выбирали интегратора. Получили коммерческое предложение по срокам и стоимости проекта.Внедрение
Сам проект внедрения маркировки длился с апреля по сентябрь 2020 года.
Наша цель - полная автоматизация процесса, где это возможно. Без инвестирования в новые рабочие места.
За это время мы проработали процесс маркировки, включая агрегацию.
Мы участвовали в рабочей группе эксперимента. Это было полезно, так как основной поток информации брали оттуда.
Параллельно мы формировали инвестиционные планы в линии заводов, потому что внедрение маркировки потребовало не только инвестиций в оборудование маркировки, но и изменение существующих линий, конвейеров, упаковочных автоматов, установка дополнительного оборудования.
Сформировали общую архитектуру решения и API для заводов.Первый опыт
К сентябрю 2020 года вместе с интегратором закончили программную разработку и перешли к первому опыту эксплуатации.
В рамках участия в рабочей группе, мы сформировали предложения для государства по изменению сроков запуска маркировки. Потому что изначально на это было дано слишком мало времени. Мы были рады, что агрегацию и поэкземплярный учет перенесли на поздние сроки, потому что это было проблемой для нашего проекта, и в целом для отрасли.
Основная проблема, которая делала эти проекты продолжительными - в молочке много форматов упаковки. По форме, по методу нанесения, по месту нанесения дата-матрикс. Упаковочные автоматы различны, и имеют разную логику работы. Поэтому приходится под каждую линию делать дополнительное изучение конкретного места для внедрения маркировки.Результаты
По текущему решению получилось два сервиса.управление конвейерами и сигналами к автоматам
- Сервис управления оборудованием
интеграция ERP/SCADA
онлайн печать кодов маркировки
предпечать кодов маркировки
печать коробочных и паллетных этикеток
управление валидацией и отбраковкой
агрегация - автоматическая сборка и ручная сборка
ТСД - проверка и ручная агрегация в короба, паллеты и другие функцииЦРПТ
- Интеграционный сервис
ERP/SCADA/WMS
Внутренний обмен между заводами
Сыродельный завод мы запустили. Все линии работают. Метод нанесения на заводе - этикетирование. Агрегацию реализовали. Но она включена только на двух линиях, потому что включение агрегации дает падение эффективности производства на 20-30%. Агрегация включена для сбора статистики по проблемам.
На других молочных заводах используются другие методы нанесения: струйная печать, этикетки на крышках, используется групповая валидация, идет агрегация, включая паллетных роботов. Там идет процесс наладки и тестирования. Запуск маркировки на этих заводах планируется в сентябре или декабре.Почему не типографии?
В декабре мы решили разместить новые заказы по упаковке. Чтобы запустить процесс на типографии, нужна была готовность типографских площадок в декабре.
Мы оставили типографии, как развитие на будущее. Мы поддерживаем типографское нанесение, но нам нужны адекватные цены, широкий выбор поставщиков услуг, качество. Планируем, что 50% позиций будет наноситься типографски. Остальные позиции будем носить прямым способом.Пожелания
И у нас есть одно общее пожелание для коллег из государства. В 2022 году уже определиться с принципом поэкземплярной прослеживаемости. Потому что для нас это очень важный и сложный процесс. Требуется ли действительно поэкземплярная прослеживаемость? Во всех ли группах она требуется?
Для нас внедрение поэкземплярной прослеживаемости на производстве и агрегации это дополнительные инвестиции в упаковочные автоматы, снижение эффективности работы производства на 20-30%.
Логистическая цепочка сейчас настроена на максимальную эффективность, минимизацию себестоимости. Поэтому поэкземплярная прослеживаемость либо дает скачок в количестве людей, работающих на складе, где нужно просканировать каждую коробку для отгрузки клиенту, это увеличение количества работников, увеличение затрат. Мы ждём, что в 2022 году эти процессы будут прояснены для того, чтобы мы спокойно и в срок реализовали все задачи в 2023 году.
Источник: Всероссийский форум по маркировке молочной продукции